МКОУ "Элвгинская СОШ"
Республика Калмыкия Яшкульский район п.Элвг
  • Образовательные стандарты и требования

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

    Стандарт включает в себя требования:

    - к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    - к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    - к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

    2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    Основное общее образование может быть получено:

    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

    - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

    3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

    4. Стандарт направлен на обеспечение:

    - формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

    - единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    - доступности получения качественного основного общего образования;

    - преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

    - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

    - развития государственно-общественного управления в образовании;

    - формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

    - условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

    5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

    - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

    - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

    - построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

    - любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

    - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

    - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

    - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

    - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

    7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

    - работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений;

    - руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

    - сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    - разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

    - работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;

    - авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования;

    - руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования;

    - руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;

    - руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;

    - руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педа

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie