Георгиевские игры
«Георгиевские игры» спортивно-патриотическое мероприятие
«Вперед, к Победе!»
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся,
любви к своему Отечеству, гордости за героев, отличившихся на полях сражений; - сохранение памяти о тяжёлых годах войны и героях, побеждавших грозных врагов в разные времена;
- развитие интереса к истории своей Родины, государственной символике и её значении;
- развития физических качеств: выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, координации движения;
- создание командного духа.формирование у детей и подростков гражданской позиции, патриотических чувств, верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим спортивную игру «Вперед, к Победе!» Ранним утром 22 июня 1941г.фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину. Тясячи немецких орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Самолеты врага бомбили железные дороги, мосты и вокзалы. Так началась между нашей страной и фашистской Германией- Великая Отечественная война. Ребята, сегодня наша спортивная игра посвящается Дню Победы! 9 мая- это великий день для нашего народа. Победа над страшным врагом- фашизмом. Это и наш праздник ребята, вы-будущие воины, защитники нашего Отечества.
Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий, славный праздник-
День Победы!
В этой спортивной игре вас ждут настоящие военные испытания ребята, в ней вы продемонстрируете свою спортивную подготовку и умение ориентироваться в пространстве. Пройдут годы, и на смену нынешним воинам нашей Российской Армии придут сегодняшние мальчишки. Как будущие солдаты и командиры вы ребята, должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение держать слово, быть сильными, мужественными, благородными и добрыми. Приступаем к состязаниям.
1 эстафета «Воздушный бой»
Условия: в центре зала кладется лента- граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолетики на территорию противника.
У кого на территории окажется больше самолетиков – тот и проиграл.
2 эстафета «Солдатская почта»
Условия: участники берут конверт. Надо добежать до поворотного флажка и обратно; передать следующему участнику эстафеты конверт.
Эстафета 3 :«Саперы».
Участники соревнования дети бегут «змейкой» между кеглями, переносят в руках по два мяча и передают следующему. Побеждает тот, чья команда раньше закончит.
4 эстафета «Веселые танкисты»
Условия: собрать на скорость каждой команде из разрезанной картинки танк.
5 эстафета «Санитарка»
Условия: девочки должны оказать первую медицинскую помощь раненым бойцам.
6 эстафета «Разведчики»
Условия: мальчикам- разведчикам необходимо пройти «болото»
(перепрыгнуть через препятствие). За разведчиками отряд выполняет тоже задание.
7 эстафета «Военные учения»
Военные загадки. Количество отгадок-количество полученных очков.
Дети поочередно называют слова-отгадки (по командам)
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ...(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
8.От страны своей вдали
Ходят в море… (корабли)
9.Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
10. Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самолет)
11. Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (ракета)
12.
Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…(парашют)
13. Кто ребята на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ (Пограничник)
14. Говорят, что я ручная.
Почему-сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
15. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же… (Противогаз)
16. Машина эта непростая,
Машина эта- боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом (Танк)
Ведущий:
-Сейчас предлагаю вам поиграть в словесную игру- я начну предложение,
а вы закончите.
Словесная игра «Продолжи предложения»
«Танком управляет…………» (Танкист);
«Из пушки стреляет…………» (Артиллерист);
«За штурвалом самолета сидит……» (Летчик);
«Из пулемета строчит……….» (Пулеметчик);
«В разведку ходит……………» (Разведчик);
«Границу охраняет…………..» (Пограничник);
«На подводной лодке несет службу…..» (Подводник);
«С парашютом прыгает………» (Десантник);
«На кораблях служат…………» (Моряки);
-Какое животное- лучший помощник пограничника? (Собака);
-Чем отличаются различные рода войск? (Формой, одеждой, эмблемами, погонами);
-«Мир строит, а война ……» (разрушает);
- «Тяжело в учении-………..» (легко в бою);
-«Один в поле…..» (не воин);
-«Один за всех…» (и все за одного);
- «Храбрый побеждает-…..» (трус погибает).
Ведущий: ну, а теперь привал! Подведение итогов. Слово предоставляется главному судье. (Подсчет очков каждой команды, награждение)
Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!
Вот и подошла к концу наша спортивная игра «Вперед, к Победе!» Вы ребята без потерь прошли все испытания, и справились со всеми заданиями. Мне было приятно наблюдать за вами, за вашими командами. Вы показали себя не только ловкими и сильными, но и смелыми. Мы видели вашу радость от спортивных состязаний и слышали ваш дружный смех.
Ребята, наша спортивная игра «Вперед, к Победе!», посвященная Дню Победы подошла к концу. До свидания! До новых встреч!